Воскресенье, 28.04.2024, 17:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Урок математики в 4 классе

Главная » Файлы » Файлы

Урок математики в 4 классе
[ · Скачать удаленно () ] 22.10.2010, 12:39

Цели:

Образовательные

Ø  познакомить с приёмом письменного умножения, когда  в записи  первого множителя есть нули и единицы

Ø  учить решать задачи разными способами, находить наиболее быстрый путь решения,  закреплять умение рассуждать, делать выводы

Ø  дать представление о ряде профессий, участвующих в производстве хлеба

Развивающие

Ø  развивать умение решать задачи и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки,

Ø  развивать познавательную активность детей;

Ø  развивать математическую речь учащихся;

Ø  развивать умение сравнивать и анализировать;

Воспитательные

Ø  прививать интерес к математике;

Ø  воспитывать культуру общения и коммуникативные навыки уч-ся;

Ø  воспитывать чувство товарищества (работа в парах)

Ø  воспитывать бережное отношение к хлебу, к людям труда, 

Оборудование:

Ø  мультимедийная презентация, подготовленная к уроку;

Ø  интерактивная доска

 ХОД УРОКА

       I.            Организационный момент

- Ребята, мы начинаем урок математики.  Повернитесь друг другу. Улыбнитесь . я желаю вам хорошей работы, а себе хороших помощников. Я верю, что у нас всё получиться.

     II.            Устный счёт

1)      Нумерация

Слайд 1.                          

 - Расставьте числа в порядке возрастания и вы прочитаете название арифметического действия , с которым мы сегодня будем работать.

У м н о ж е н и е

- Сегодня продолжим учиться умножать многозначные числа на однозначные. Будем решать  задачи и выполнять разные задания.

- Вот и первое задание. Рассмотрите ещё раз числа и скажите, что общего в записи этих чисел. (Все числа  оканчиваются на три единицы)

- Какое число лишнее? (543, т.к. в нём отсутствует класс тысяч)

2) Работа в парах.

Арифметический диктант ( В виде игры «Да- Нет»).

 Слайд 2                

 Заполняем карточки: ставим крестик в нужном столбике.

Один человек работает у  интерактивной доски

·         В 1 часе 600 минут

·         Произведение чисел 900 и 9 равно 8 100

·         Половина числа 550 равна 250

·         Частное чисел 120 и 4 равна 30

·         Площадь квадрата со стороной 7 см равна  49 кв. см

·         ¼ часть пирога больше, чем 1/3 его часть

·         Сумма чисел 1 200 и 100 равна 13 000

·         150 см равны 15 м

·         В 1 кг 50 граммов

·         Если 1 умножить на число, будет то же самое число

Проверка : если правильно всё сделали, то соединив все крестики по порядку,  получается цифра пять.

       3)Расшифруй пословицу

 Слайд 3                

- Расставьте буквы, чтобы получились слова.

Х л е б  в с е м у  г о л о в а

- Как вы её понимаете?

3) Решение задачи                                  

 Слайд 4

На   хлебозаводе испекли 12 т белого хлеба, что на 3 т больше, чем ржаного. Сколько ржаного хлеба испекли?

- Что можно ещё найти в задаче? (Сколько всего тонн хлеба испекли)

Одну седьмую часть всего  хлеба развезли по школам. Сколько тонн хлеба развезли?

- Что можно ещё узнать в этой задаче?  (Сколько осталось)

- Вы решили несколько простых задач.  А теперь составьте из них одну составную задачу.

На хлебозаводе испекли 12т белого хлеба и 9 т ржаного. Одну седьмую часть развезли по школам. Сколько тонн хлеба осталось?

- Назовите профессию человека, который печёт хлеб? ( пекарь)

 Слайд 5             

 ЗАДАЧА НА СМЕКАЛКУ:  5 буханок хлеба испекли за 45 минут. За сколько минут  печётся одна буханка  хлеба? ( за 45 минут)

  III.            Работа по теме

 - Рассмотрите два столбика примеров, скажите сколько получится  и сформулируйте правило

Слайд 6                              

 Слайд 7                 

- Решите  с объяснением

406 * 5

Составьте алгоритм вычисления:

Ø  Умножаю единицы

Ø  Умножаю десятки

Ø  Умножаю сотни

3 406 * 5

-  Сравните это выражение с предыдущим.  Что добавим в  алгоритм?

Ø   Умножаем тысячи

   № 361 ( 2 столбик)  на с. 74

Дети решают с объяснение у доски

  IV.            Физкультминутка

Слайд 8

Решение задачи

- Прочитайте задачу № 363

- О ком в ней говориться?

- Кто такой комбайнёр?

Слайд 9( работа комбайнёра)                                      

- Составьте  краткую запись задачи на слайде

Слайд 10                                     

- Что сказано про каждое поле?

- Что надо найти в задаче?

- Составим план решения: найдём  сколько центнеров убрано с каждого поля в отдельности и полученные результаты сложить .

- Решите задачу самостоятельно по плану.

Проверка решения по слайду

- Каким другим  способом можно решить эту задачу?

Найти количество дней и умножить на ежедневную выработку.

- Запишите решение выражением.

- Каким  способом удобнее и решать задачу, и считать?  ( Вторым способом удобнее и быстрее)

- С какой профессией вы познакомились, решая эту задачу?  ( Комбайнёра)

     V.            Закрепление

1.Решение примеров по выбору

 Слайд 11                  

 Проверка решения по слайду

2. - Ребята, сейчас вы умножали , кто пятизначное число, а кто четырёхзначное. Вы использовали один и тот же алгоритм. Я предлагаю вашему вниманию вот такое выражение:

12345678 * 4

- Как вы думаете, можно ли воспользоваться этим же алгоритмом для вычисления этого выражения?

- Запишите его в свою тетрадь и сосчитайте дома

3.  Геометрический материал

Посмотрите на слайд . Сравните  круги: 1-2, 2-3, 1-3,

                Слайд 15      

 Мы сегодня говорили о производстве  хлеба. Как называется хлеб круглой формы?( каравай). Какой формы он бывает ещё?

 ( овальный, прямоугольный, квадратный, круглый)

(Дети рассматривают картинку определяют геометрическую форму хлеба)

  VI.            Итог урока

- Чему  вы учились  на уроке?

- О чём мы говорили?

- Люди каких профессий участвуют в производстве хлеба?

- Как надо относиться к хлебу?

- Ребята, подсчитано, что если каждый ученик не съест и выбросит 50 г хлеба, по всей стране это составит 13. 800 кг.

А в классе? Если нас 18 человек, то сколько это будет? Посчитайте.

50 * 18 = 900 г

- Получается почти килограмм.  Давайте так делать не будем, а станем относиться к хлебу бережно.

Выставление оценок

 VII.            Домашнее задание

- Дома вы решите задачу № 364. В ней вы узнаете ещё одну профессию, без которой хлеб на нашем столе невозможен

Слайд 12

                                   

Категория: Файлы | Добавил: ROZA
Просмотров: 2624 | Загрузок: 254
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Официальный сайт СОШ №1 города Ясного © 2024 Бесплатный хостинг uCoz