Суббота, 27.04.2024, 17:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
урок окружающего мира в 1 классе (учитель Кудрявцева А.Н.)

Главная » Файлы » Файлы

урок окружающего мира в 1 классе (учитель Кудрявцева А.Н.)
[ ] 19.10.2010, 15:20

Тема: Почему солнце светит днем, а звезды – ночью.

Цели урока: Продолжить формировать представление о звездах, Солнце, Луне.

                        Развивать память, мышление, внимание.

                        Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь,  презентация, проектор, мультимедийная большая энциклопедия «Кирилла и Мефодия», глобус, карта мира, карточки с изображением птиц.

Ход урока.

       I.  Организационный момент

IIПовторение изученного материала

- Когда придет суббота? (назвать дни недели)

- Когда наступит лето? ( перечислить времена года, названия месяцев)

- Где живут белые медведи? (показать на карте и глобусе)

- Где живут слоны? (показать на карте и глобусе)

- Где зимуют птицы? (показать на карте, разделить карточки с птицами на две группы – оседлые и перелетные)

- Когда жили динозавры? (рассказать о динозаврах)

- Когда появилась одежда? (перечислить виды одежды)

- Когда изобрели велосипед? (выставка рисунков – наши велосипеды)

        III. Объяснение нового материала

                - Когда наступает вечер, небо темнеет, и в ясную погоду на нем появляются звезды. Словно драгоценные камни сверкают они на ночном небе. Звезды кажутся маленькими, сверкающими точками, потому  что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары. (слайд 1)

Их так же называют небесными телами или светилами. Звезды различаются по размерам, цвету и температуре. Есть звезды – гиганты, а есть звезды – карлики. Самые горячие из них  - голубого цвета, менее горячие – красного. (слайд 2)

Еще в древности люди заметили, что некоторые звезды образуют на небе фигуры, которые назвали созвездиями. Ученые насчитывают 88 созвездий. Каждое созвездие имеет свое название, например Лебедь, Дракон. С каким созвездием вы уже знакомы? (слайды 3, 4)

         IV. Работа с книгой (с. 88)

- Соедините звезды линиями так, чтобы получилось созвездие Льва.

- А что мы знаем про наше Солнце? (слайд 5)

- Солнце – это тоже звезда, огромный раскаленный газовый шар.

- На стр. 88 найдите изображения звезд. По цвету определите, к каким звездам они относятся?

- Какая самая горячая звезда? Но почему Солнце такое большое?

- Солнце не просто светит днем, оно-то и создает нам день. Днем незаметен слабый блеск других звезд. И только ночью, когда Солнца на небе нет, они становятся видны. Если представить, что Солнце величиной с футбольный мяч, то наша земля будет величиной с фасолинку. (мяч и фасолина)

- Сравним размеры планет. (слайд 6)

       физминутка

- Солнце очень горячее. Без него было бы в нашем космическом доме – Солнечной системе – темно и холодно. Без него не было бы на Земле жизни, да и нас тоже. Ученые, которые изучают солнце, говорят, что его поверхность напоминает кипящую «кашу». Все, что попадает на Солнце, превращается в газ, даже камни и металлы. А самих ученых раньше называли звездочетами, а сейчас – астрономами.

- Отгадайте загадку:

Над бабушкой – избушкой

Висит хлеба – краюшка.

Собака лает,

А достать не может.

Что это?

- А какой еще бывает Луна?

- Еще в древности люди заметили, как Луна все время меняет свою форму. То она круглая, как тарелка, то похожа на краюху хлеба, то виден лишь тоненький серп, который люди назвали месяцем.

- Ребята, а вы можете объяснить, почему меняется внешний вид Луны?

- Чтобы объяснить это, нам надо знать секрет Луны (слайд 7) Это секрет в том, как она светит. Солнце само испускает свет, а Луна….

- Чьи лучи отражает и посылает на Землю Луна?

- А сама она испускает свет?

- Вот мы и узнали один секрет Луны. Раз она сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. Поэтому нам и кажется, что ее форма меняется. (слайд 8)

- По этому поводу есть очень интересная сербская сказка «Почему у месяца нет платья»

- Решил месяц сшить себе платье.

Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем. А платье узко и коротко.

- Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу. В назначенный срок пришел Месяц за платьем. Опять платье мало.

- Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной. И снова стал кроить и шить.

В третий раз пришел месяц к портному. Увидел портной: идет по небу круглый месяц, не Месяц, а целая луна, да вдвое шире, чем платье, которое он только сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его Месяц, искал, да не нашел.

- А кто еще кроме астрономов изучает космос? (слайд 9)

(видеофрагмент – энциклопедия «Кирилл и Мефодий)

V.  Итог урока

- Что такое Солнце? Луна?

- У вас на листочки, нарисуйте каждый свое солнышко, каким бы вы его хотели видеть?

- Продолжите предложения:

Я узнал…

Я заинтересовался…

Я удивился…

Я задумался…

 

        

         

 

 

 

Категория: Файлы | Добавил: ROZA
Просмотров: 3678 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Официальный сайт СОШ №1 города Ясного © 2024 Бесплатный хостинг uCoz